Шкода Йети - обзор, комплектации и цены

Skoda Yeti – способный чешский кроссовер

Ещё в 2009 г. на берегу Женевского озера прошла презентация премьерного кроссовера Skoda Yeti. Знаменитая чешская компания Шкода подошла к созданию своего первого кроссовера с полной серьёзностью и ответственностью. Осенью 2009 г. первый кроссовер марки Skoda Yeti появился и в России. Сначала автомобиль собирали в Калуге, а с 2011 г. в Нижнем Новгороде на ГАЗе. За это время стало возможным реально и всесторонне оценить эту модель.

Экстерьер

За это время Skoda Yeti не претерпела серьёзных изменений и лишь в текущем 2013 году компания собирается произвести сколь-нибудь значительный рестайлинг. На передней части оригинальные фары головного света, прямоугольные – для ближнего, а также дальнего света, а круглые – противотуманные и дневные ходовые.

Skoda Yeti 04.jpg

Радиаторная решётка украшена хромированной планкой, что характерно для стиля Шкоды, бампер обрамлён серебристой рамкой, также автомобиль отличают мощные колёсные арки с выштамповкой, диски радиусом 16 и 17 дюймов, покатый капот, высокая крыша. Внешний вид кроссовера оригинальный, строгий, но спокойный, функциональный и практичный, абсолютно не агрессивный.

Сзади располагаются удобная большая багажная дверь, бампер из некрашенного пластика и, конечно, аккуратные плафоны габаритных огней. Контраст чёрных задних стоек с большими стеклами придает Шкода Йети особую лёгкость, и салон выглядит светлее.

Благодаря своим габаритам кроссовер не выглядит массивным. Длина автомобиля составляет 4223 мм, его ширина – 1793 мм, а высота – 1691 мм, размер колёсной базы примерно 2580 мм, а клиренс, как заявляет производитель – 180 мм, хотя «в реале» около 170 мм. При всем при этом автомобиль Йети меньше по размерам своих конкурентов, таких как Nissan Qashqai, Kia Sportage, Suzuki Grand Vitara, Ssang Yong Actyon.
[sc:rsy] Кузов изготовлен качественно и обработан антикоррозийным средством, ходовая часть и трансмиссия защищены от дорожных сюрпризов, только сильно выступают бензобак и задние рычаги подвески.

Интерьер

Материалы салона добротные, стильные и качественные, сборка также на высоком уровне. Салон просторный и места в нём достаточно для всех. Высоко расположенные водительское и пассажирские сидения придадут чувство безопасности и надежности. Благодаря мягкому наполнителю, эргономичности и регулировке сидений, поездка в Шкода Йети станет удивительно комфортной, а система VarioFlex – система трансформации сидений, позволяет увеличивать объем багажного отделения.

Skoda Yeti 05.jpg

Яркий, но и одновременно сдержанный, дизайн интерьера подчёркивается приборной панелью. На выбор предлагаются варианты обивки салона и 16 видов цветового оформления панели.

Рулевое колесо с телескопической регулировкой имеет оптимальные размеры, приборы информативны, оригинальны, а посредине расположен бортовой компьютер. Органы управления размещены логично, и водитель легко по ним ориентируется, центральная консоль и переднее торпедо имеют классическую конфигурацию.

Первый ряд сидений с микролифтом и подогревом. Система VarioFlex позволяет с комфортом разместиться во втором ряду трём пассажирам, хватит места и над головой, и в ногах.
[sc:rsy] Внутри салон Шкоды уютный, комфортный, широкие двери открываются на большой угол, благодаря чему садиться в авто очень удобно. Но есть небольшие недочёты: маленькие зеркала заднего вида и небольшой перчаточный ящик, быстро марающиеся пороги.

Багажник

Багажное отделение Йети вмещает примерно 405-510 л. с 5 пассажирами и маловато для кроссоверов данного класса, но если сложить сидения заднего ряда, то объем увеличится втрое (1580 литров), а если их совсем убрать, то получим объем 1780 литров.

Skoda Yeti 08.jpg

Модификации и расход топлива

Кроссовер Skoda Yeti создан на платформе автомобиля Skoda Octavia: независимая подвеска, полноприводная трансмиссия с Haldex. Для российского рынка Skoda Yeti доступен со следующими двигателями:

  1. Бензиновый, объемом 1.2 литра, 105 л. с., с передним приводом, на выбор 6-ступенчатая механика или 7-ступенчатая АКПП, максимальная скорость составляет 175 км/ч, ускорение до сотни всего за 11.8 с, а приблизительный расход топлива – 7.6 / 5.9 / 6.4 л. (город, трасса, смешанный).
  2. Бензиновый, объемом 1.4 литра, 122 л. с., с передний приводом, 6-ступенчатая МКПП, максимальная скорость 185 км/ч, ускорение до 100 км – 10.5 с, а примерный расход топлива – 8.9 / 5.9 / 6.8 л.(город, трасса, смешанный).
  3. Бензиновый, объемом 1.8 литра, 152 л. с., с полным приводом, 6-ступенчатая МКПП или 6-ступенчатая АКПП, максимальная скорость достигает 196 км/ч, ускорение до сотни – 8.7 с, а приблизительный расход топлива – 10.1 / 6.9 / 8 л. (город, трасса, смешанный).
  4. Дизельный, объемом 2.0 литра, 140 л. с., с полным приводом, АКПП, максимальная скорость составляет 187 км/ч, ускоряется до сотни за 10.2 с, а примерный расход топлива – 7.6 / 5.8 / 6.5 л.(город, трасса, смешанный).

Комплектации и цены

В России Skoda Yeti предлагается покупателям в 3 комплектациях:

  1. Active
  2. Ambition
  3. Elegance

Цена на бензиновые версии Шкода Йети в комплектации Active начинаются с 739 000 руб (в зависимости от двигателя), Skoda Yeti Ambition – с 789 000 руб, Yeti Elegance – с 909 000 руб. Купить Шкоду Йети с дизелем в комплектации Elegance можно уже за 1 149 000 руб.

Подводя итоги, можно сказать, что автомобиль компактный и стильный, надежный и стабильный. Цена Йети также выгодно отличается от собратьев по концерну Фольксваген, хотя качество ни чуть не хуже.

Плюсы кроссовера Шкода Йети: динамичный двигатель, отличная управляемость, устойчивость на дороге, вместительный салон, качественные материалы, хорошая обзорность, система трансформации салона, разумная цена, хорошая шумоизоляция, умеренный расход топлива.

Минусы: жестковатая подвеска, долгий прогрев двигателя в морозы, недостаточно вместительный багажник.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *