Subaru Forester 2013 — первое знакомство

За сколько ты готов купить новый внедорожник?

400 000р — 700 000р 700 000р — 1 000 000р 1 000 000р — 2 000 000р
Январь 18, 2013, 00:26

Subaru Forester 2013, безусловно, является очень важной новинкой. И в самом деле, 15 лет назад или около того этот автомобиль стал одним из родоначальников бума кроссоверов в России, да и во всем мире тоже.

И, также, не вызывает никакого сомнения то, что Форестер 2013 имеет критическое значение для успеха Субару как автопроизводителя, ведь Форестеры составляют около 25 процентов от общего объема продаж марки, а значит, права на ошибку у японской компании просто нет.

Четвертое поколение Forester несет в себе множество улучшений, которые обещают повысить производительность и комфорт, хотя новая бесступенчатая коробка, скажем прямо, вызывает некоторые опасения у тех, кто ни разу не пробовал новинку в деле.

Как и большинство редизайновых автомобилей нашего времени, Subaru Forester 2013 немного увеличился в размерах. Японские инженеры сделали колею кроссовера на 20 мм шире, колесная база увеличена на 23 мм, а общая длина увеличилась на 36 мм. Высота новинки также стала больше на 25 мм. Несмотря на это, производителю удалось снизить центр тяжести автомобиля — изящный трюк, проделанный японскими инженерами.

В целом, эти изменения габаритов могут показаться незначительными, но все они играют свою важную роль, когда автомобиль выезжает на дорогу, помогая Субару Форестер 2013 оставаться стабильным в самых резких поворотах, сохраняя при этом высокую посадку.

Салон Форестер 2013 также полон невидимых улучшений, непосредственно влияющих на уровень комфорта внутри автомобиля — тут и там спрятаны дополнительные изоляционные материалы и особые полости, подавляющие шумы и скрипы в салоне. Одним из нареканий на предыдущее поколение Форестера была жалоба на надоедливый гулкий звук в салоне при движении по асфальту, теперь же, все эти неприятные шумы проглатываются новыми материалами отделки интерьера кроссовера.

Также, тишину в салоне помогает сохранить и увеличенная жесткость кузова нового Форестера 2013 на кручение. По заявлению Субару, жесткость на кручение увеличена на целых 150 процентов, что наиболее заметно при движении по бездорожью, в том числе, по гравию и каменке (на презентации в Токио, Субару устроила для гостей внедорожный тест-драйв с профессиональным водителем).

Оглядываясь назад и сравнивая предыдущие поколения «лесника» с новым четвертым, явно видно, что они совершенно разные, однако трудно сказать в каком именно поколении произошли самые радикальные перемены. Да и сам производитель охотно соглашается с тем, что Форестер 2013 — это больше эволюция, нежели революция. Модель показывает большую зрелость и ценность.

Дизайн

13-2014-subaru-forester-fd.jpg

Капот Субару Форестер 2013 приобрел несколько новых фигурных выштамповок, головная оптика была заменена, крыша стала резче спускаться к заднему стеклу — все это, чтобы придать суровому «леснику» изящности. Передние стойки вынесены вперед примерно на 25 мм, что делает лобовое стекло немного круче, улучшая видимость.

Турбированная модель Форестера 2013 утеряла свои фирменные «ноздри» на капоте, что также улучшило аэродинамичность. Убрав воздухозаборники с капота, Субару, конечно, несколько растревожила улей ревностных приверженцев бренда, однако это большой шаг вперед, ведь вычурные «ноздри» отталкивали не желающих выделяться, но ценящих при этом мощность покупателей. Любопытно, что эта «драматическая» потеря совершенно не потребовала изменений в положении турбины на двигателе, вместо этого, Субару просто переработала систему подводящих воздух трубок — теперь воздух в турбину поступает с решетки радиатора.

04-2014-subaru-forester-fd.jpg

Среди прочих изменений в экстерьере Форестера 2013 — полностью прикрывающие кузов снизу двери с порогами. Смысл такого нововведения весьма прост — теперь водитель и пассажиры смогут садиться в кроссовер без боязни испачкать брюки о грязные неприкрытые пороги. Снова, в такой кажущейся на первый взгляд мелочи, явно проглядывается зрелость модели, ведь несмотря на весь букет положительных эмоций от преодоления наледей или ухабистых грунтовых обочин, не каждому понравится приходить на работу с кусками засохшей грязи на штанинах.

Двигатель и трансмиссия


25-2014-subaru-forester-fd.jpg

В базовой комплектации в новый SubaruForester 2013 будет поставляться с уже известным 2.5-литровым четырех-цилиндровым оппозитным двигателем мощностью 170 лошадиных сил и 236 Нм крутящего момента. Однако, для любителей более шустрой езды Subaru добавил новый четырехцилиндровый турбированный 2.0-литровый агрегат с непосредственным впрыском мощностью от 224 до 250 лошадиных сил, производящих 350 Нм крутящего момента.

В базе двигатель спарен либо с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач либо с вышеупомянутым CVT. Покупатели Субару Форестер 2013 с турбонаддувом имеют выбор из 6-ступенчатой механики или вариатора с подрулевыми лепестками, имитирующими 8-скоростную коробку. Да, безусловно вариаторы имеют право на жизнь, оправданное существенной экономией топлива — то, к чему стремятся в наши дни все автопроизводители, однако их ватный разгон и постоянный при этом вой действительно раздражают.

Итак, полные предвзятости в отношении CVT мы уселись в Форестер с бесступенчатой коробкой, чтобы попробовать его на секретном испытательном треке компании. После того как мы тронулись с места, мы все ждали, когда же новый Forester проявит свой взрывной характер. Но, этого так и не произошло, а вой двигателя смертельно разочаровывал. Да, признаем, что ускорение было гладким и быстрым, но звук мотора совершенно разнился с поведением автомобиля, ведь коробка передач постоянно была в поиске нужного передаточного числа, а поэтому, в данном случае мы советуем использовать ручной режим.

Хотя обычно искусственные ступени CVT никогда не были их сильной стороной, у Subaru кажется, получилось приблизить ощущения от использования ручного режима к реальности. Неловко признаваться, но ручной режим новой субаровской CVT очень хорош, настолько, что мы и забыли, что это был робот.

Расход топлива

По заявлению Subaru, базовая модель Forester будет иметь расход топлива в 10л/100км по городу и  7,3 литра на шоссе. Турбированный Форестер 2013 скушает 10,2л/100км по городу и 8,4 литра на шоссе. Оба результата — явное улучшение по сравнению с предыдущей моделью и более того, эти цифры , ставят Subaru в один ряд с лидерами экономичности в сегменте компактных кроссоверов.

Салон

27-2014-subaru-forester-fd.jpg

Внутри новинки сразу понимаешь, что инженеры славно потрудились над улучшением салона. Одним из самых больших минусов продающегося сейчас поколения Форестера был его тусклый интерьер. К счастью, решения салона в новой модели гораздо более впечатляющие.

Прежде всего, салон новинки более просторен. Увеличившись во внешних размерах, Форестер получил и больше места внутри. Да и использование внутреннего пространства теперь более разумно и продуманно. Вместо твердого пластика и острых углов — мягкая, продавливаемая пальцем поверхность. Даже руль более эргономичен.

34-2014-subaru-forester-fd.jpg

Новая центральная консоль, небольшой экран между приборами, выводящий водителю дополнительную информацию и аудио-система класса премиум — все показывает заботу Субару о комфорте, что снова наталкивает на мысль о состоятельности, зрелости модели.

С точки зрения технологий безопасности и помощи водителю — тут Форестер 2013 также на высоте: в комплекте адаптивный круиз-контроль и предупреждение о выходе за пределы полосы.

Управляемость

Конечно, после пары кругов по овальному заводскому треку сложно объективно говорить об управляемости нового Forester 2013, но определенно руль был точен и упруг, а колеса прекрасно цеплялись за асфальт в поворотах. Не было замечено также никаких кренов в агрессивных, а ускорение достаточно шустрое, чтоб вызвать пару замираний в животе.

Подписка на новости и тест-драйвы!
Свежие новости на почту!


Распродажа новых внедорожников


Читайте также

data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">

Комментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *