Новый электрический кроссовер - среднеразмерный bZ4x от Тойота

Toyota представила серийный электрический кроссовер bZ4x

Компания Toyota, совместно с соотечественниками из Subaru, готовятся выпустить на рынок свои первые полностью электрические модели кроссоверов, разработанные общими усилиями и именуемые bZ4x и Solterra соответственно. Кроссовер от Toyota, при этом, идёт на шаг впереди – в апреле компания представила эмоциональный концепт, а теперь полностью рассекретила серийную версию новинки.

Toyota bZ4x выйдет в продажу в Японии в середине 2022 года в модификациях с передним и полным приводом. В основу кроссовера положена платформа e-TNGA, а в будущем семейство bZ разрастется до 7 моделей-однобазников. Внешне конвейерная версия практически не отличается от концепта полугодовой давности – это всё тот же кросс в спортивном стиле с хищной «мордой», напоминающей рыбу-молот.

Toyota bZ4x экстерьер

Под полом кузова Toyota bZ4x спрятана литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 71.4 кВтч, созданная на 355-вольтовой схеме и оснащённая системой контроля температурного режима для большей эффективности. Производитель ожидает, что на одном заряде переднеприводной электрические кроссы смогут проехать 500 км, а полноприводные чуть меньше – 460 км. Аккумулятор можно заряжать с помощью устройств на переменном токе мощностью до 6.6 кВт и на постоянном до 150 кВт, восполняя заряд до 80% за 30 минут.

В Toyota обещают, что даже через 10 лет использования (или 240 000 км пробега) АКБ bZ4x сохранит 90% от максимальной ёмкости. Озаботились японцы и безопасностью аккумуляторов в случае аварии, защитив их от возгорания с помощью постоянного мониторинга напряжения и силы тока в цепи, температуры и усиленного охлаждающего контура.

Аккумулятор Toyota bZ4x

Переднеприводные bZ4x имеют лишь один электромотор на передней оси, развивающий до 201 л.с. мощности. Разгон 0-100 км/ч занимает 8.4 секунды. Полноприводные версии электрического SUV имеют по одному электродвигателю на каждой оси равной мощности в 107 л.с. Снаряженная масса кузова bZ4x AWD на 85 кг больше (2005 кг), но разгон до «сотни» тут сокращён до 7.7 секунд. Кстати, за полный привод в кроссовере отвечает система разработки Subaru с функциями X-Mode и Grip Control.

Длина кузова4690 мм
Ширина1860 мм
Высота1650 мм
Колесная база2850 мм
Габариты Toyota bZ4x
Салон bZ4x

Как видно, новинка имеет не самые скромные размеры и массу – она крупнее RAV4, а колесная база идентична Highlander. Разработчики заявляют, что хотя bZ4x и создана для точной управляемости на асфальте, внедорожные характеристики кроссовера на уровне полноразмерных SUV. Кроме этого, электрические узлы более компактны, по сравнению с ДВС, поэтому создатели обещают салон, сравнимый по просторности с седанами D-класса (1940 мм внутренняя длина кабины, 1515 мм ширина, 1160 мм высота).

Головное устройство кроссовера поддерживает обновления “по воздуху” и голосовое управление. Специально для снижения уровня шумов в остеклении применен специальный тип триплекса. Опционально доступна панорамная крыша или солнечные панели, которые ежегодно могут генерировать электричество на пробег 1800 км. За комфорт в поездке отвечают обогрев сидений, обогрев руля, инфракрасная лампа для обогрева ног в переднем ряду сидений и кондиционер. Комплекс безопасности Toyota Safety Sense включает системы помощи водителю для парковки и обнаружения препятствий по ходу движения.

Международную версию электромобиля Toyota bZ4x представят в середине 2022 года. К 2025 году в семействе bZ появятся еще 6 новых моделей. К 2050 году Toyota намерена достичь углеродной нейтральности за счет увеличения количества электромобилей, авто на водородных топливных элементах и гибридов различного типа в своем модельном ряду.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *