Обычно, BMW не слишком любит заигрывать с публикой футуристичными концептами. Производитель из Мюнхена старается показывать лишь то, что вскоре встанет на конвейер, поэтому прототипы BMW практически не отличаются от серийных автомобилей. Но в случае с флагманским электрическим кроссовером BMW XM компании удалось нас удивить. Несмотря на то, что мы видели концепт XM, “сбежавшие” в сеть патентные изображения и массу шпионских фото, готовый к запуску в серию кроссовер смог преподнести сюрпризы. И не все из них оказались приятными.
Во-первых, BMW XM можно смело называть супер-кроссовером. Стартовая цена машины составляет $159 000. Это первый спортивный автомобиль от подразделения BMW Motorsport с гибридной силовой установкой и первая отдельная M-модель после M1 1970 года, не имеющая аналогов и связанных моделей в “гражданской” линейке баварцев. И это также очень тяжелый автомобиль. Снаряженная масса BMW XM составляет 2.75 тонны, ведь под обшивкой кузова прячутся такие нелегкие узлы, как 4.4 л V8 с двойным турбонаддувом, электромотор и весьма крупная для гибрида аккумуляторная батарея на 25.7 кВтч.

Мощный, тяжелый, медленный
В сравнении с современными гибридными автомобилями BMW XM не поражает дальностью хода на электрической тяге – она составляет всего 50 км. Но, поскольку перед нами творение с буквой M на бортах, всё его существование подчинено мощности, а не энергоэффективности. XM стал самым мощным автомобилем BMW Motorsport – суммарная мощность силовой установки составляет 644 л.с., а пиковый крутящий момент 800 Нм. Из них 483 л.с. выдает турбированный ДВС, а 194 л.с. – электромотор, спрятанный в 8-ступенчатой автоматической коробке передач с мокрым сцеплением. А летом 2023 года производитель выпустит еще более мощную модификацию XM Label Red с 735 л.с. и 997 Нм.

И, тем не менее, мощность не смогла сделать XM самым быстрым. Более того, он даже медленнее, чем BMW X6M, который стоит на $54 000 дешевле. Разгон 0-100 км/ч занимает у XM 4.1 секунды, а у X6M 3.8 с. Что же касается конкурентов, то гибридный Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid разгонится до “сотни” за 3.6 секунды. Потолок скорости у XM 250 км/ч (270 км/ч с пакетом M Driver), а у Cayenne 295 км/ч. Безусловно, тут все дело в массе. Впрочем, инженеры BMW постарались из этого недостатка выжать все возможные преимущества в виде низкого центра тяжести и идеальной развесовки 50/50.
BMW XM – это полноприводный автомобиль с возможностью переноса крутящего момента на заднюю ось в режиме 4WD Sport. Спортивный дифференциал также вносит свои коррективы и в повороте перебрасывает крутящий момент на внешние колеса, чтобы обеспечить меньший радиус. Задняя ось у XM подруливающая – также абсолютная новинка для серии M. По стандарту XM полагаются 23-дюймовые колесные диски, по желанию покупатели смогут “опуститься” до 22 или даже 21 дюйма.

Нонконформист снаружи и внутри
В отличии от концепта XM, серийная версия кроссовера имеет традиционные дверные ручки и задние фонари. Гигантская подсвеченная изнутри решетка радиатора, при этом, осталась почти без изменений, как и двухэтажная головная оптика с широким хромированным молдингом на борту.
Внутреннее убранство серийного BMW XM представляет собой фьюжн из знакомых решений и новых элементов. Конечно, оно не такое внеземное, как у BMW iX, но намного более роскошное, чем у любого “баварца” с ДВС. Во главе всего стоит комплекс iDrive 8, объединяющий цифровую приборную панель и головное мультимедиа-навигационное устройство. В целом, салон напоминает кроссовер BMW X7 после рестайлинга, но с традиционным рычагом селектора коробки передач, а не шайбой. Хотя колесная база кроссовера составляет внушительные 3.1 метра, сидений в салоне всего четыре.
















Натуральная кожа в отделке потолка, стоек, дверных карт и передней панели призвана продемонстрировать всю естественность этого материала, с подчеркнутыми неровностями окраски и неидеальной поверхностью. В эру салонов из переработанных рыболовных сетей такой шаг кажется вызывающим. Впрочем, как и многое в этом BMW XM.