Haima 7 — добротный китайский кроссовер с благородными корнями


23 января, 2014, 23:46
Модель: Haima 7
Год:
2014
Цена:
от 674 000 рублей

Рейтинг:
4

Вкратце:

Солидный внешний вид, приятный салон, богатое оснащение. Хорошая подвеска.

Только передний привод, динамика практически отсутствует.

Китайский производитель легковых автомобилей Haima практически не известен за пределами своей родины, но Хайма, как и другие автопроизводители из Китая, изо всех сил старается выйти на рынок России, да и остальных стран СНГ.

Возраст компании Haima составляет всего лишь 25 лет, что, в прочем, сопоставимо общеизвестными Chery и Geely, которые сегодня успешно реализовываются в России и Украине. Раньше Haima уже предпринимала попытки вывода на Российский рынок хетчбеков и седана, которые создавались с явной оглядкой на Mazda 3. Haima 3 производилась в Черкесске, на производственном предприятии «Дервейс», однако, прошлый китайский рейд оказался безуспешен.

В этот раз совершить экспансию на Российский автомобильный рынок китайцы планируют с помощью кроссовера, ведь рынок паркетников в России показывает стабильный рост. Китайский производитель сотрудничал с Mazda с 1992 по 2006 год и довольно продолжительный период совместной работы с японской компанией (14 лет) вселил в китайцев уверенность в себе, и весь приобретенный опыт, навыки и знания Haima воплотила в новом кроссовере — Haima 7.

Сегодня компания Haima располагает не только производственными мощностями, но, и даже собственным автомобильным институтом, что позволяет готовить специалистов для своего производственного предприятия и проводить исследования, целью которых является будущее развитие выпускаемого модельного ряда.

Haima 7 01

Даже сегодня Haima, создавая свои автомобили, оглядывается на машины марки Mazda — влияние японского учителя оказалось очень сильным. Так, Haima 7 создана на платформе не слишком известной в СНГ Mazda Tribute. Дебют кроссовера Хайма в Поднебесной состоялся еще в 2011 году. От «японки» китайский кроссовер унаследовал ходовую часть и конструкцию двигателя.

Салон Haima 7

Если внешне китайская машина выглядит не хуже японской, то, усаживаясь в салон, «китайщина» становится очень отчетливой. Кожзаменитель, которым обтянут руль и сиденья, оказался довольно низкого качества и любой пассажир сразу догадается, что до натуральной кожи ему далеко. К подсветке бортового компьютера и приборов также есть вопросы — большинству водителей она покажется слишком «ядовитой». Но что касается комфорта посадки, то на заднем кресле с комфортом сможет разместиться даже человек с немаленьким ростом в 180 см — сиденье достаточно удобное, места хватает как над головой так и перед коленями. К тому же, ступни ног можно подсунуть под переднее кресло и немного разогнуть ноги в коленях, что пригодиться в длительной поездке.

Haima 7 03

Однако стоит заметить, что если переднее кресло полностью отодвинуть назад до упора, то его спинка будет давить на колени сидящего сзади пассажира, причем достаточно ощутимо. В целом же, китайцы неплохо поработали над вместимостью и эргономикой заднего дивана. Так, в ногах среднего пассажира предусмотрены подстаканники, что, хотя, является нехарактерным местом для подобных устройств. Спинка заднего дивана оборудована откидывающимся подлокотником. Массивные подлокотники выполнены и на дверных картах, что несомненно оценят в длительных поездках пассажиры, сидящие у дверей.

Спинка дивана имеет регулировку угла наклона, но некоторое неудобство заключается в том, что спинка не имеет постоянной фиксации, получается, что после того как пассажир выходит из автомобиля и уже не давит весом своего тела на спинку, она возвращается в первоначальное положение. Значительным минусом Haima 7, на который точно обратят внимание дачники и любители загородных пуешествий, являются скудные возможности трансформация салона. Задний диван в собранном состоянии не образует плоскую и ровную поверхность, что не способствует сладкому сну в багажнике.

За рулем у кроссовера Haima 7 довольно просторно, но, даже в максимальной комплектации, водительское кресло китайского автомобиля имеет механические, а, не электрические регулировки. Достоинством Haima 7 является то, что между креслом и закрытой водительской дверцей есть свободное пространство, которое позволяет осуществлять эту самую регулировку даже на ходу. Например, в УАЗ Патриот этого свободного пространства нет, что при необходимости регулировки в дороге доставляет немало неудобств. Также интересно то, что при регулировке водительского сиденья по высоте в Хайма 7 регулируется не все кресло целиком, а только его подушка, что может быть достаточно неудобно для высокого водителя, ведь оптимальное положение подголовника будет нарушено.

Haima 7 04

Кресло Haima 7 не имеет хорошей боковой поддержки, а это косвенно указывает на спокойный нрав автомобиля. Зато китайцы оторвались в вопросе обогрева! Так, водительское сиденье Хайма 7 имеет аж пять ступеней подогрева! Тогда как большинство производителей бюджетных автомобилей, оснащают передние сиденья двух, или же трехступенчатым подогревом. Ремни в Хайма 7 регулируются по высоте и даже оснащены преднатяжителями, которые в случае ДТП притягивают водителя и пассажиров поближе к креслу. Однозонный климат контроль работает довольно тихо, но вентилятор разгоняется достаточно медленно, выходит на режим в течение нескольких минут. Имеются также вопросы к неинформативному дисплею климатической установки, которая показывает данные не привычными большинству людей символами, а тонкими полосками.

Технические характеристики

Базовым двигателем для Хайма 7 является двухлитровый бензиновый мотор мощностью в 149 сил и тяговым усилием в 180 Нм. С таким мотором китайцы состыковали пятискоростную механическую коробку передач. Садясь за руль машины сразу становится понятно, что сцепление очень длинное, мягкое и «пустое». Некоторые водители не увидят в этом минусов, но найдутся и те, кому это не понравится.

Конечно, для такого достаточно большого автомобиля два литра объема — совсем немного, и это одна из причин, которая не позволяет получить хорошую динамику разгона. Интересно, что сами представители Haima умалчивают информацию о динамике разгона и о максимальной скорости, а ведь Mazda Tribute в свое время был одним из самых скоростных автомобилей в своем классе. Китайцы не сообщают даже данные о снаряженной массе Haima 7.

Более-менее китайский автомобиль двигается при выкрученном в красную зону двигателе до отказа, до этого момента динамика отсутствует полностью. В качестве дополнительного оборудования для Хайма 7 предлагается пятискоростной автомат производства Hyundai, данная коробка не отличается «скорострельностью», но присутствующий в ней ручной режим хоть как-то улучшает не ахти какую ситуацию.

В автоматическом режиме, коробка Hyundai постоянно, под сброс газа или же на высоких оборотах, включает повышенную ступень, что отрицательно сказывается на динамических показателях автомобиля. Для активной езды лучше отдать предпочтение именно ручной коробке, она позволяет выкручивать мотор и скорость автомобиля не падает при переключении режимов. Автоматическая коробка передач тормозит и без того медленный автомобиль.

Динамика и подвеска

Даже машину с трехлитровым мотором такая коробка тормозила бы довольно существенно. Очень понравилась вибро и шумоизоляция — похоже, что при разработке машины этому уделялось достаточно большое внимание. Даже выкрученный в «звон» мотор не слишком назойливо досаждает гулом и шумом. Подвеска Хайма 7 заслуживает хорошую оценку за плавность хода. Даже при скоростных прохождениях поворотов подвеска Хаймы не допускает значительных кренов, а снос китайской машины происходит очень плавно, без неприятных сюрпризов, что очень хорошо, учитывая тот момент, что система стабилизации для Haima 7 не предлагается даже в качестве опции.

Haima 7 02

Отчасти достоинства подвески китайского кроссовера можно объяснить полностью независимой, даже на базовой переднеприводной модификации подвеске. Как правило, дешевые кроссоверы сзади имеют мост, что способствует надежности и неубиваемости, но негативно сказывается на плавности хода и комфортности. Тот же Chery Tigo, который получил широкое распространение благодаря хорошему соотношению цены и качества, не может похвастаться такой же хорошей плавностью хода и устойчивостью. На такое хорошее шасси поставить бы мотор помощнее, ведь под капотом Mazda Tribute можно было увидеть бензиновые V6 объемом 2.5 и даже 3.0 литра.

Цена и комплектации

Китайцы пошли своей дорогой, которая сразу отметим, для производителей китайских автомобилей весьма нова… В 2014 году китайцы собираются выпустить турбированную Haima 7 с бензиновым двигателем мощностью под 200 лошадей. Интересно, что турбированный мотор по своему объему меньше базового на 200 кубиков. Сколько будет стоить турбированный Haima 7 пока точно не известно.

Китайцы активно ищут партнеров в России, они стремятся наладить здесь свое производство, ведь сегодня Хайма 7 производится в Китае, а транспортировка в Россию требует средств, что конечно сказывается на цене машины. Цена базового Haima 7 составляет 674 000 рублей, что конечно не так и мало, ведь за эти деньги можно купить 2-литровый полноприводный Duster на автомате, а в гольф-классе выбор и вовсе будет очень велик.

В минимальное оснащение Haima 7 входят: фронтальные подушки безопасности и кондиционер, вышеупомянутый подогрев сидений с пятью режимами интенсивности и крепления детских автокресел Isofix. Уже в базовой комплектации Haima 7 оборудована литыми дисками, которые обуты в шины размера 235/70 R16. Проигрыватель CD – дисков и ABS также доступны покупателю базового Haima 7.

Покупатель базового варианта Haima 7 будет довольствоваться тканевым салоном, но, стоит заметить, что он в случае с Хайма понравился больше, чем салон из кожзаменителя, который оказался очень скользким — в поворотах тело постоянно проскальзывает по скользкому креслу, что не прибавляет уверенности. Хайма 7 оснащается системой, которая усиливает давление в тормозной системе при резком, но, слабом ударе. Данная система является диковинкой на китайских машинах, но она позволяет упростить торможение для не слишком сильных в физическом плане водителей, что может уберечь от ДТП и испорченного настроения.

Читайте также

data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">

4 Комментариев

  1. Макс

    29.04.2014 at 11:43

    Ребята!! Я на этой хайме задом у берега ушел под лёд! Колеса задние нахрен скрыло почти полностью! Вот те зимняя рыбалка!! Думал по земле задом сдаю, а оказалось уже на лед заехал. Хорошо перед на земле был подмерзшей, было за что зацепиться. Сам тут же выехал.

  2. Евген

    18.03.2014 at 19:54

    Хайму 7 взял не так давно, пересел с десятой Лады. В начале января были сильные морозы и когда моя ласточка в минус 25 заводилась легко и непринужденно, я с улыбкой вспоминал прошлую зиму, десятку, нервотрепки, опоздания и прочее.

  3. Олег

    27.02.2014 at 14:27

    Так как вешу 124 кг мне важен простор в салоне. В хайме 7-й нормально уместился, сиденье опустил, руль поднял. Не скажу, что пальцы у меня прям толстые, но подогрев сиденья крутить неудобно. Это факт. Что понравилось при езде: комфорт на водительском месте и хорошее шасси. Что не понравилось: отдача руля. Прыгает на выбоинах.

  4. ВИТАЛИК

    18.02.2014 at 13:13

    Все чаще на улицах города встречаются китайские машины. Народ покупает их охотнее, чем Лады, которые хоть и сменили дизайн кузова, а сделаны как из-под топора. Решил и я присмотреться к китайцам. Как раз понравились Хайма 7 подороже от 600 тыс и Лифан X60 подешевле 500. В обоих вариантах цена пропорциональна качеству и характеристикам. У Хаймы интерьер половчее. А вот запах молодого дермантина в Лифане вызвал сомнения. Двигатель Лифана 1и8 против Хаймы 2л еще один плюс понятно в чью пользу. Пошла вторая неделя как я за рулем Хаймы 7, пока что доволен.

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *