Наконец-то на автосалоне в Токио была представлена долгожданная новинка от Хонды – компактный кроссовер, которому досталась платформа от Jazz.
Впечатляющая функциональность и повышенная проходимость – вот что в первую очередь характеризует этот автомобиль. Можно сказать, что Jazz просто преобразился, обрел иную форму и получил новое имя – Vezel. Новинку трудно однозначно назвать кроссовером, это в то же время и компактвэн, и купе.
На сегодняшний день обзавестись такой машинкой можно лишь в Японии, но не беда – к концу этого года или в начале следующего производители планируют реализовать модель в другие страны, в том числе и Россию, причем, по слухам, под гораздо более привычным именем Honda HR-V. Что же такого смогут предложить нам японцы, чтобы интерес автолюбителей к этому времени не иссяк?
Экстерьер
[sc:rsy]
Внешность японской новинки напоминает некий космический аппарат. Его необычная замаскированная дверная ручка смотрится весьма органично. Выпуклая и вогнутая фактуры автомобиля создают трехмерное зрительное восприятие. Конечно, все эти новшества и инновационные идеи воплощались инженерами только для того, чтобы их детище даже спустя год было актуальным для европейской публики.
-
Honda Vezel 2014 – фотогалерея кроссовераК публикации: Космолет на колесах Honda VezelСмотреть фотографии »
Новый Везел создан на платформе GCS , применяющейся еще для таких моделей как City и Fit/Jazz. Она и станет основой для создания новых автомобилей бренда «Хонда». Информация о разработке Vezel появилась еще год назад, вместе с презентацией в Детройте в январе 2013 года концепта Urban SUV. Фактически, прототип представлял собой не что иное, как точный образ, повторяющийся в дизайне нашей новинки. Хотя, все-таки, отличия у кроссовера имеются.
Например, головные фонари стали более простыми, увеличились до нормального размера и зеркала. Дверные ручки, вмонтированные в передние двери, превратились в обычные. Но, если говорить честно, автомобиль во многом сохранил дизайнерскую мысль концепт-кара.
Габариты Honda Vezel:
- Длина 4 295 мм;
- Ширина кузова 1 770 мм;
- Высота 1 605 мм;
- Клиренс колеблется от 170 до 185 мм;
- Колесная база равна 2 610 мм;
- Задняя колея автомобиля 1540 миллиметров, а передняя на 5 мм меньше;
- Радиус поворота 5 300 мм.
Передняя часть новой Хонды Везел отличается современными головными фонарями со встроенными светодиодами, противотуманками овальной формы, мускулистым аэродинамическим кузовом и бампером внушительных размеров. Тут же установлен двухуровневый воздухозаборник. Борта автомобиля выполнены в нынешнем современном стиле, где в изобилии присутствует множество волн и выштамповок, легко переходящих в куполообразную крышу.
Конечно же, автомобиль достойно выглядит и сзади. Здесь японские дизайнеры поработали на славу. Можно отметить яркую светодиодную технику габаритных огней, багажную дверь большого размера и компактный, даже можно сказать, миниатюрный пластиковый бампер, гораздо меньше, чем передний. В конце хочется отметить, что внешний облик получился оригинальным и привлекательным.
Интерьер
[sc:rsy] И снова царство космоса… Открытого и далекого… Кнопок практически нет, блок климат-контроля сенсорный, как на смартфоне. Внутреннее убранство пятиместного салона выполнено в спортивном стиле, а передняя панель наделена особыми футуристическими нотками. Особо подчеркивает спортивность интерьера двухцветная контрастная отделка салона.Хочется отметить и новую интегрированную систему Magic Seats, которая увеличивает багажный отсек до 1 500 литров в объеме путем трансформации задних кресел до уровня пола, в нем без проблем можно перевозить длинномерные грузы до двух метров. В обычном состоянии багажник вмещает примерно 404 – 453 литра полезного груза.
Также производители позаботились и о пассажирах, для них специально разработали и внедрили передние кресла с множеством настроек для комфортной езды. Задние сидения также обрели множество новшеств, например, вертикальная посадка, увеличенное пространство для размещения ног и высоко установленная подушка.
За относительно небольшую стоимость (в переводе на наши деньги стартовая цена Хонда Везел составляет 673 тыс. руб.) водительское место неплохо оборудовано. Владельцу предлагается мультифункциональный руль, графический дисплей и мультимедийная система с семидюймовым сенсорным экраном. В Везел 2014 нашли воплощение необычные и стильные идеи. Под центральным двухэтажным тоннелем разместились подстаканники со сдвигаемым подлокотником, еще здесь присутствуют разъёмы для подключения разнообразной электроники. Для более качественной вентиляции в салоне предусмотрен дополнительный зауженный дефлектор. В общем, всё удачно и продуманно.
Безопасность
По уровню безопасности Хонда Везел совсем не уступает более дорогим и именитым конкурентам. Водитель и пассажиры могут расслабиться и не переживать за свою жизнь. Кроссовер укомплектован фронтальными и боковыми подушками безопасности, а также подушками-шторками. Также в помощь водителю множественные системы безопасности: курсовая устойчивость, ABS, TCS и ESP.
Модификации
На данный момент автомобиль реализуется с двумя агрегатами.
- Первый в линейке моторов классический бензиновый двигатель 1.5 литра, мощностью 132 лошади под капотом. Пик крутящего момента приходится на отметку в 155 Нм. На этом агрегате установлена система старт-стоп для экономии топлива и система фаз газораспределения.
- Следующий мотор – гибридная установка. Сюда входят те же параметры, что были у предыдущего бензинового двигателя, только в дополнение – электромотор i-DCD. Данная электротяга выдает 29 лошадей и 160 Нм крутящей тяги.
В скором будущем планируется выпуск новых модификаций силовых агрегатов. Хонда Везел получит новый дизельный мотор и более мощный бензиновый двигатель. Дизель 1.6 литра I-DTEC будет предназначаться в основном для России и Европы. Топовая бензиновая модель будет представлена мотором в два литра и мощностью в 280 лошадей под капотом.
Цена и комплектации
[sc:rsy] Для японцев Везел доступен в 5 комплектациях. Цена начинается с 1 млн. 923 тыс. японских иен, что соответствует 673 тыс.руб. Весьма заманчивая цифра, не так ли? Если учесть, что в базе он укомплектован звукоизоляцией премиального класса, мультимедиа системой, кондиционером, полным электропакетом, электронным стояночным тормозом и расширенным пакетом безопасности. Опционально устанавливается система экстренного торможения City-BAS.За модификацию Везел с полным приводом японцам придется выложить уже 2 млн. 139 тыс. иен. Гибридные модифцикации начинаются с 2 млн. 417 тыс. иен, а топовый, самый “навороченный” полноприводный гибридный Хонда Везел можно купить в Японии уже за 2 млн. 756 тыс. иен (всего 965 тысяч рублей).
Ходовые качества
Кроме отличных характеристик кроссовера Honda Vezel можно отметить еще и его экономичность, так потребление топлива у бензинового двигателя составляет 4.8 – 5.2 литра, а гибридная установка вообще требует лишь 3.7 – 4.2 литра на сотню.
Бензиновая установка в начальной комплектации работает только с бесступенчатым вариатором, а гибрид при этом дополняется семискоростным роботом с двумя сцеплениями. Автомобиль предлагается как с передним так и с полным приводом. Новейшая трансмиссия с электронным управлением легко распределяет крутящий момент по осям в зависимости от дорожного покрытия и совершения манёвров. Она впервые устанавливается на гибриды данного бренда.
Хотя размеры дорожного просвета Хонда Везел не так уж и велики, это совсем не мешает кроссоверу с легкостью преодолевать умеренное бездорожье, а на ровной дороге он ведет себя спокойно и уверенно, плавно маневрируя среди городских улиц. По-моему, идеальное решение для SUV кроссовера. Единственное «но»: автомобиль не слишком шустрый, но ведь он и не предназначен для гоночных трасс.
Итог
Благодаря расширенной функциональности, отличным ходовым характеристикам и оригинальному дизайну Honda Vezel, а в будущем, Honda HR-V 2015, придется по вкусу многим водителям. Несмотря на свои компактные размеры, в салоне Хонды Везел достаточно просторно и уютно.
Думается, что этот кроссовер ждет большое будущее, ведь Везел стал самым популярным в Японии, его продажи превышают 20 000 автомобилей в месяц. Он вполне сможет составить конкуренцию Nissan Juke, Опелю Мокка, Пежо 2008, имея при этом более привлекательную цену.
Дизайн очень привлекательный, искал минусы, никак не найду)), ничего лишнего, но
1)К сожалению на 65% бабский.
2)Движок 2 литра был бы более уместен, но не сэкономишь, а они именно туда, в сторону экономии целятся.
Из японских одноклассников только, пожалуй, ЖУК (но оооочень на любителя), SX4 (но, как говорится: “-Ни кожи ни рожи”).
Японские машины самые красивые.
С доставкой, растаможкой и т.д – 1 670 000 рубликов, и то, если вы из Владивостока.
Да, слабо продавать за 630, расторможку прибавьте и выйдет в два раза больше.
А слабо Хонду Везел в России в базе продавать за 630?