Mazda CX-30 – больше, чем хэтч, но еще не SUV? Allroader.ru

Mazda CX-30 – больше, чем хэтч, но еще не SUV?

Вы когда-нибудь задумывались, как автопроизводители называют свои детища? Не о результате, а о самом процессе. Скорее всего, в плановом отделе задумываются о каком-то слове или аббревиатуре, которое должно отражать характер машины. А затем, чтобы была возможность запатентовать имя как уникальное, выкидывают или переставляют местами буквы.

Проще, если обозначение модели цифровое – 3, 5, 7 и т.п. Но и тут ест свои правила – больше цифра, больше автомобиль. И в этом пункте Mazda ошиблась. В настоящее время в модельном ряду вседорожников японского производителя присутствуют кроссоверы Mazda CX-3, CX-4, CX-5, CX-8 и CX-9. Далеко не все из них продаются в России, но смысл понятен: больше цифра – крупнее авто.

Что в имени тебе моем?

Но что вы представляете себе, глядя на имя Mazda CX-30? Вероятно, это должен быть огромный рамник, который будет свысока глядеть на “сигару” CX-9, с огромной решеткой радиатора и колесами по пояс. Но нет, под грозным индексом CX-30 скрывается компактный кроссовер, который займет позицию ниже CX-5. Ну и тут уже не нужно досконально разбираться в вопросе, чтобы понять – кроссовер Mazda CX-30 лишь купе-версия так и не добравшегося до России Mazda CX-3.

В любом случае – это хорошо. Российский рынок отчаянно нуждается в новинках, Креты, Дастеры, Кашкаи и БМВ Х5 заполонили наши дороги и мы восхваляем небеса, когда появляется очередной смельчак, готовый разбавить их гегемонию. И вскоре таким новичком станет Mazda CX-30, старт продаж в России которого назначен на январь 2021 года. Кроссовер выйдет в трех комплектациях: Drive, Active и Supreme. Цена средней Active составит 1 869 000 рублей.

Берегитесь конкуренты, Mazda CX-30 идет, чтобы отбить сегодняшних покупателей Skoda Karoq и Nissan Qashqai, не исключено даже, что топовые комплектации с “допами” будут наступать на хвост успешному “шведу” Volvo XC40 и эксцентричному “баварцу” BMW X2. Давайте разберемся, так ли это и стоит ли соперникам бояться.

Техника

Под капотом у “японца” новейший 2.0-литровый “атмосферник” семейства SkyActiv мощностью 150 лошадиных сил. Коробка передач – базовая “механика” или автоматическая коробка передач, в обоих случаях коробки имеют 6 скоростей. Но несмотря на скромные габариты, есть у этого комфортного кросса C-класса и козырь, выгодно отличающий его от, к примеру, KIA XCeed – опциональный полный привод.

Кстати, пара из “атмосферника” и “автомата” лишена неприятных мгновений задумчивости, когда нужно быстро ускориться. Кикдаун тут молниеносный, то есть, такой каким и должен быть. Совсем не то, что в каком-нибудь Range Rover Evoque. Автоматическая коробка передач эластична и послушна, но и “механика” имеет свои “плюшки” – короткий и очень четкий ход “кулисы” с приятным механическим ощущением заставит вас полюбить ей пользоваться, даже в городском трафике.

Что касается подвески, то она довольно нежная – стоит выехать за город и каждая ямка и выбоина незваным гостем ворвется в ваше безмятежное путешествие. Кстати, даже на ровной глади трассы любые неровности не будут проигнорированы. Словом, подвеска у Karoq будет более приятна на наших далеко неидеальных дорогах, но если говорить о Mazda CX-30, то лучше остановиться на колесных дисках поменьше и резине с профилем повыше. Иначе поездки станут утомительными.

При этом стоит отметить, что от шума ветра и мотора салон кроссовера защищен очень хорошо, и лишь стук задней подвески на ухабах напоминает, что это не Rolls-Royce.

На дороге

Теперь перейдем к управляемости. Рулевое управление в CX-30 не ощущается чересчур острым, оно не дерганное, но стоит набрать скорость, как руль “наливается” приятной тяжестью, он становится точным и отзывчивым. Кроссоверу словно в радость проходить сложные повороты и совершать динамичные перестановки, при этом не проявляя признаков крена. CX-30 ощущается намного более “драйверским” кроссовером, чем тот же Qashqai.

Однако если поднадавить на педаль и проверить пределы сцепления с дорогой, то окажется, что японский кросс теряет связь передних колес с дорогой быстрее, чем тот же Karoq. И сильнее всего это проявляется на мокрой дороге.

Обзорность в Mazda CX-30 могла бы быть лучше, если бы передние стойки были уже. Но если в случае выезда с прилегающей или левого поворота можно просто придвинуться ближе к лобовому и “заглянуть” за переднюю стойку, то с широченными задними этот трюк уже не пройдет.

Не забывайте, что перед нами имиджевый кроссовер-купе, с маленьким, расположенным под острым углом задним стеклом и урезанными треугольничками задних боковушек. Сдавать задом без использования камеры будет очень сложно.

Салон

В салоне Mazda CX-30 водитель практически любой комплекции сможет разместиться с комфортом. Благодаря широкому диапазону настроек сидений и рулевого колеса, можно будет подобрать наиболее удобное положение. Плюс, регулируется угол наклона подушки передних сидений, чтобы бедра водителя и пассажира не висели в воздухе. Регулируемый поясничный упор, к сожалению, есть только в топовых комплектациях.

Но стоит подчеркнуть, что в Mazda и не думали делать посадку нарочито высокой, “кроссоверной”. В CX-30 водитель и пассажиру будут сидеть ненамного выше, чем в Mazda3, то есть, по этому показателю Karoq снова впереди.

Зато, инженеры из Хиросимы решили дать водителю глоток свежего воздуха в эпоху тотального замещения физических элементов управления на сенсорные и их переноса в дисплеи ГУ. В CX-30 есть все привычные кнопочки и “крутилки”, к которым быстро привыкаешь и пользуешься не глядя. Управление музыкой, обогревом и климатом снова становится интуитивным, больше не нужно отрывать глаза от дороги и вглядываться в надписи или едва подсвеченные глянцевые области.

Оснащение

Водительские приборы не цифровые, а полуаналоговые. Они четкие, яркие, их легко читать, хотя информативностью более современных цифровых блоков они похвастаться и не могут. Впрочем, в Mazda решили попросту не перегружать важную область за рулевым колесом и вынесли всю дополнительную инфо на проекционный дисплей на передней панели перед водителем. Дисплей устанавливается с комплектации Active и на нем отображаются указатели навигатора, скорость и т.п.

Дисплей головного устройства диагональю 8.8 дюйма не сенсорный, тоже, чтобы не отвлекать водителя. Все управление вынесено на “шайбу” на центральной консоли и расположенные рядом с ней кнопки-ярлычки на самые важные функции. И это прекрасно, поскольку программное обеспечение и “железо” Mazda позволяют мгновенно получать от ГУ требуемое действие, быстро пролистывать меню и выбирать нужный пункт без заминок.

Кроссовер поддерживает подключение по Bluetooth, Android Auto и Apple CarPlay, поэтому никаких проблем с современными гаджетами вы не испытаете. Стандартная музыкальная система имеет 8 динамиков, обеспечивающих впечатляющий звук, но топовая “музыка” от Bose с 12 колонками в “топе” сразу на две головы выше. Из пожеланий – больше USB-разъемов спереди и хотя бы один единственный для задних пассажиров.

Что же с качеством отделки салона? Тут Mazda на коне. В последние годы внутреннее убранство Mazda успешно соперничает с премиум-сегментом, и в CX-30 это проявилось в полной мере. Похожий уровень отделки, материалов и подгонки у одноклассников не найти, CX-30 в этом плане на той же высокой ступени, что BMW X1 и Volvo XC40.

Передняя панель вся в мягеньком пластике, который очень дорого выглядит, тут есть игра цветов и акценты хрома, все кнопки нажимаются с приятным клацаньем и источают ощущение качества.

На центральной консоли имеются два больших подстаканника, также устроена небольшая ниша для мелочей с прорезиненной подкладкой. В дверных картах просторные карманы с отделениями для бутылок, есть отделение и под центральным подлокотником. Словом, в Mazda CX-30 удастся удобно разместить все, что только может понадобиться в пути.

Место сзади и багажник

Задние двери маловаты, протискиваться в них будет непросто, как и устанавливать туда детское автокресло. Пассажирам сзади будет тесно, в особенности, позади высокого водителя. К тому же, проблем с клаустрофобией добавляют маленькие окошки.

Зато, по центру у CX-30 нет тоннеля, поэтому сидеть с комфортом можно и втроем, вот только покатая крыша несколько ухудшит положение крайних пассажиров. Спинка заднего дивана разрезная, но лишь в пропорции 60/40, наклон спинки не меняется, как нельзя и подвинуть взад-вперед весь диван. Спинки сидений при складывании не образуют ровный пол с багажником.

По современным стандартам багажник объемом 430 литров у Mazda CX-30 – это сильно ниже уровня конкуренции. Хотя у Qashqai он такой же, но вот Karoq предлагает больше. Крышка багажника открывается автоматически на всех комплектациях, кроме начальной.

Качество и безопасность

Mazda CX-30 уже около года продается США и Европе, поэтому о качестве можно судить по отзывам западных экспертов и автомобилистов.

И тут Mazda есть чем похвастать – CX-30 стал одним из самых надежных автомобилей в Штатах в 2020 году по версии Consumer Report. Все в порядке тут и с безопасностью – в 2019 году ENCAP испытал кроссовер в своих краш-тестах и присудил ему 5 звезд с результатом 99%. Более того, в 2019 году на тестах ENCAP не было ни одного автомобиля, кто бы был безопасней CX-30.

Вердикт

Вопрос в том, стоит ли переплачивать за выдающуюся внешность, премиальный салон, высокую надежность и беспрекословную безопасность, жертвуя багажником и простором во втором ряду, обзорностью и комфортом в поездках за город?

Mazda CX-30 – это во многом имиджевый авто, так что наверняка найдется множество людей, который захотят платить больше за все преимущества “японца”. Хотя, будучи реалистами, скажем, что их число не будет больше тех, кто выберет практичность и мягкость Karoq.

Mazda CX-30 результаты обзора кроссовера

Mazda CX-30
9 10 0 1
Как себя проявил Mazda CX-30 по различным факторам комфорта, надежности и управляемости.
Как себя проявил Mazda CX-30 по различным факторам комфорта, надежности и управляемости.
  • Внешность
    10/10 Супер
  • Драйв
    8/10 Очень хорошо
  • Расход топлива
    8/10 Очень хорошо
  • Салон и багажник
    8/10 Очень хорошо
  • Мультимедиа
    10/10 Супер
  • Надежность
    10/10 Супер
  • Безопасность
    10/10 Супер
  • Цена/качество
    6/10 Удовлетворительно
9/10
Вердикт iПопробуем разобраться детально в чем кроссовер CX-30 хорош, а какие параметры отстают от конкурентов

За

  • Воодушевляющий дизайн
  • Отличная работа трансмиссии
  • Точная управляемость
  • Фантастическое качество салона
  • Шумоизоляция
  • Уровень оснащения

Против

  • Мало места сзади
  • Задний диван не регулируется
  • Маленький багажник без организации
  • Подвеска жесткая
  • Задняя обзорность
Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ещё по теме
XCITE X-Cross 7
Читать

XCITE X-Cross 7 – первый новый кроссовер из Санкт-Петербурга представлен официально

Компания ООО “Автозавод Санкт-Петербург” (бывший ООО “Ниссан мэнуфэкчуринг Рус”) представил свой первый автомобиль, который будут производить на мощностях…