Совсем недавно корейский автопроизводитель Hyundai выпустил одну из самых неординарных и, одновременно, стратегически-важных моделей для американского рынка – пикап Hyundai Santa Cruz с несущим кузовом. Модель построена на базе кроссовера Tucson и призвана открыть новый огромный рынок легковых кросс-пикапов, но мы то с вами ждем настоящего “откровения” от корейцев – классический рамный пикап KIA.
К сожалению, австралийское подразделение производителя практически разрушила наши надежды – оказалось, что такая модель не в приоритете KIA, а на создание новой рамной платформы, на которой будут выпущены пикап и внедорожник, уйдут годы. Изначально предполагалось, что легкий грузовик KIA будет представлен в 2022 году, однако из-за производственного дисбаланса, вызванного дефицитом полупроводников, проект заморозили.
По заявлению продакт-менеджера KIA Australia Рональда Либеро, KIA вынуждена сосредоточиться на обеспечении выпуска своих массовых моделей, снабжении дилеров ходовыми автомобилями, отложив “в долгий ящик” разработку новинок. Да, в планах компании числится создание пикапа с двойной кабиной, но сегодня в глобальном рейтинге проектов KIA этот авто находится на нижней строчке.
Замысле Hyundai KIA понятен – на рынках США и Австралии классические пикапы являются настоящими бестселлерами, поэтому создание такой модели позволило бы значительно нарастить продажи. Тем не менее, и конкуренция очень высока, а цена провала попросту неподъемна. Поэтому в корейской штаб-квартире HMG решили не пытаться прыгнуть выше головы в текущих условиях поставок, а сосредоточиться на “насущном”.